Главная » 2009»Февраль»17 » "ОТ РЯДОВОГО ДО ГЕНЕРАЛА". Конкурсы и игры на 23 февраля
"ОТ РЯДОВОГО ДО ГЕНЕРАЛА". Конкурсы и игры на 23 февраля
15:53
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», — гласит народная мудрость. Дослужиться до генерала, продвигаясь «по службе» благодаря своим деловым и личностным качествам, — вот задача каждого из участников данной игровой программы , посвященной 23 февраля. Она рассчитана на детей среднего школьного возраста и предполагает индивидуальное соревнование. Оптимальное число участников — 5—6 человек. Лучшему при выполнении «боевого задания» — одного из конкурсов — присваивается очередное воинское звание. Продвижение каждого участника «по службе» отмечается звездочками на его погонах, которые одновременно выполняют функцию воинского атрибута и индивидуального табло, отражающего ход соревнования. Погоны, изготовленные из бумаги (картона или ткани), крепятся на плечах рубашки участника. Задания для конкурсной программы подбираются с таким расчетом, чтобы выявить самые важные для военного человека качества: смекалку и находчивость, ответственность и точность, знания и армейскую выучку, отличную физическую подготовку, веселый нрав и др. Между выполнением заданий участникам полагается отдых — привал. Эти свободные минуты могут использовать девочки для поздравлений, праздничных подарков, сюрпризов, пожеланий. Победителем конкурсной программы становится тот, кому удается «дослужиться» до более высокого звания и приблизиться к заветной мечте — стать генералом. Шифровка Этот конкурс выявляет самых сообразительных и находчивых, так как будущие воины должны расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания дается фиксированное время (до 3 минут). Пока участники пытаются найти ключ к шифровке и прочитать донесение, ведущий знакомит зрителей с членами жюри, правилами судейства, способом отражения успехов — появлением звездочек на погонах. По выбору организаторов фразу для секретного донесения можно зашифровать одним из трех способов. 1. Текст пишется в две строки: первая буква — в верхней, вторая — в нижней и т.д.: ТУНВЧНЕЕКВО РДОУЕЬЛГОБЮ Трудно в ученье, легко в бою. 2. Буквы текста пишутся в столбики, и текст читается сверху вниз: В Н Е Е Т И Б О О Л У Ь Т Ы Е Е О Ч – Ы Т Н Д Н И Б М Ь Военное дело не учить – битым быть. В качестве текстов для шифровки желательно использовать афоризмы, пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость. Например: 1) Трудно в ученье, легко в бою; 2) Щи да каша — пища наша; 3) Воевать не числом, а уменьем; 4) Один в поле не воин; 5) Смелого пуля боится; 6) Один за всех и все за одного; 7) Пуля — дура, штык — молодец; 8) Военное дело не учить — битым быть. Желанную звездочку за конкурсное задание получают те участники, которые сумеют за отведенное время понять способ шифровки и правильно расшифровать донесение. Военная карьера Цель данного конкурсного задания — проверить, как хорошо знают участники ступеньки военной карьеры от рядового до генерала, насколько они знакомы с историей воинских званий. До начала конкурса вниманию участников предлагается ряд названий воинских званий, которые написаны на специальном плакате под номерами: 1) капитан; 2) майор; 3) лейтенант; 4) сержант; 5) маршал. Каждый участник получает также набор сигнальных карточек с цифрами от 1 до 7. Правила проведения конкурса следующие: ведущий описывает историю происхождения и существования какого-либо воинского звания. По фрагменту этой характеристики участники должны определить, о каком звании идет речь, и свой ответ обозначить выбором и поднятием сигнальной карточки с номером, соответствующим номеру звания, указанному на плакате. Очередная звездочка прикрепляется на погоны того участника, который дает большее количество правильных ответов. Варианты вопросов 1. Это слово латинского происхождения, означает «большой, старший». В качестве воинского звания появилось более 400 лет тому назад в испанской армии, где так называли одного из помощников полкового командира. В России это воинское звание появилось в 1711 году сначала лишь для штаб-офицеров линейных частей, потом стало присваиваться командирам батальонов. В 1884 году звание было упразднено. В Советской Армии существовало с 1935 года. Сохранилось и в настоящее время в Российских Вооруженных Силах. (Майор.) 2.Это слово французского происхождения. В буквальном смысле оно означало офицера, замещающего своего начальника. Звание впервые было установлено в 1444 году во Франции сначала на флоте, затем в сухопутных войсках. Люди, имевшие этот воинский чин, были заместителями и помощниками командиров рот и эскадронов. В русской армии этому чину соответствовало воинское звание поручик. (Лейтенант.) 3. Слово латинского происхождения. Впервые это воинское звание появилось во Франции в средние века. Обычно военные люди этою звания командовали военными соединениями, пользовались исключительными правами и уважением. Это звание ставилось даже выше звания маршала. Постепенно звание утратило свое первоначальное значение. Начиная с 1558 года, стало присваиваться командирам рот. В России появилось при Борисе Годунове: так стали называть командиров иноземных наемных отрядов. В Советских Вооруженных Силах введено в 1935 году, существует и в настоящее время в Российской Армии. (Капитан.) 4.Этот термин известен в военной истории с незапамятных времен, хотя его значение не всегда было одинаковым. В средние века во Франции и других странах так называлась должность, назначенный на которую отвечал за построение войск для похода и боя, наблюдал за несением сторожевой службы, заведовал хозяйством армии, командовал авангардом, выбирал место для лагеря и т.д. Сначала это звание существовало только во время похода, но постепенно оно превратилось в постоянное и высшее по сравнению с другими званиями. Во времена французской буржуазной революции было отменено, но затем вновь утверждено Наполеоном Бонапартом. (Маршал.) 5. Слово латинского происхождения, что в переводе означает «служащий». Впервые как воинское звание появилось во Франции, потом перешло в Германию. Занимало среднее положение между капралом и фельдфебелем. В русской армии было введено Петром I. В 1789 году упразднено. В Советской Армии это звание существовало с 1940 года, есть оно и в современной Российской Армии. (Сержант.) Рапорт генералу Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. Чтобы подготовить рапорт грамотно и в соответствии с уставом, нужны не только знания, но и различные личностные качества: быстрота реакции, аналитический ум, четкая дикция и др. Для определения, в какой степени они развиты у будущих «генералов», проводится конкурс. До начала конкурса каждый участник получает конверт с текстовой основой предстоящего донесения. Это могут быть фрагменты известных всем детских стихотворений А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, а также поэтические творения русских классиков. Задача участников — составить рапорт в устной форме, полностью воспроизводя предложенный текст или используя имеющиеся в нем факты для характеристики сложившейся ситуации, по собственному усмотрению делая необходимые комментарии и выводы. Рапорт принимает ведущий или председатель жюри. При оценке конкурса учитывается соблюдение уставных требований, включая форму обращения, военную выправку и дикцию. Примерные тексты для рапортов Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке.
К. Чуковский
Звери задрожали В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
К. Чуковский
Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
К. Чуковский
Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно...
А. Пушкин
Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут колосья друг другу: «Скучно нам слушать осеннюю вьюгу, Скучно склоняться до самой земли, Тучные зерна купая в пыли!»
Н. Некрасов
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут.
М. Лермонтов
Поединок Последний конкурс приближает времена «давно минувших дней», когда русские богатыри сражались с врагами за родную землю, за своих жен и матерей. Участникам предстоит сразиться со Змеем Горынычем — сказочным символом нечистой силы. Для проведения поединка необходимо сделать модели противника. Змей Горыныч изготавливается из надувных воздушных шариков, соединенных ниткой, которые крепятся к стене или стойке. Число голов у Змея Горыныча должно быть от трех до пяти (по усмотрению организаторов и в зависимости от размеров сцены). Каждый участник сражается со своим Змеем. Оружие — дротики или рогатки с острыми пулями. Нужно стремиться лишить Змея Горыныча всех его голов. На уничтожение каждой головы дается только одна попытка. Удар наносится с расстояния 3—4 м. В этом конкурсе побеждает и получает очередную звездочку на погоны тот, кому удалось уничтожить большее число голов Змея Горыныча.