Предлагаем вашему вниманию авторскую идею использования техники прорезного рельефа. Эта техника родилась спонтанно, в процессе работы. Родоначальником её стала техника бумажного тоннеля. Оригинальное английское название техники «бумажного тоннеля» ( tunnel book), что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен. Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. Переработав и усовершенствовав эту технику, получилась довольно необычная и эффектная технология.
Для поделки требуется минимум затрат и инструментов: - бумага для эскиза, - канцелярский нож, - стекло, - потолочные пенопластовые плитки, - двухсторонний скотч
Как сделать: 1. Делаем эскиз работы. Он должен быть очень лаконичным и продуманным, без лишних мелких деталей. Желательно сделать его в тоне, для того, чтобы было понятнее, какую часть в дальнейшем вырезать, а какую оставлять на переднем плане.
2. Накладываем эскиз в натуральную величину на пенопластовую плитку, закрепляем края, чтоб рисунок не двигался и не искажался. Переводим рисунок методом продавливания.
На стол желательно положить стекло, чтобы не повредить поверхность стола, да и лезвие ножа будет легче скользить по стеклу.
3. Начинаем вырезать с крупных площадей, постепенно переходя к деталям.
4. Когда вся передняя поверхность будет готова, нужно подготовить заднюю часть. Нужно определиться, на каком фоне будет рельеф. Можно методом эксперимента подставлять цветные фоны и выбрать наиболее удачный. От этого зависит конечный результат работы. Одна и та же работа будет по-разному смотреться и восприниматься от цветового сочетания.
5. Если будет выбран цветной фон, то целую плитку заднего плана следует окрасить в выбранный цвет. Для этого лучше всего подойдут акриловые краски, которые легко наносятся на пенопластовую поверхность.
6. Следующим и заключительным этапом будет монтаж работы. Для этого нужно подготовить маленькие «ножки» для скрепления переднего и заднего фона. Нарезаем из пенопласта квадратики примерно размером 2х2 сантиметра. Скрепляем по 2 квадратика между собой, получается одна «ножка». Таких «ножек» надо 4 штуки, а возможно и больше, если передний фон будет провисать. Скреплять можно двухсторонним скотчем или любым клеем, который не разъедает пенопласт.
8. Теперь осталось склеить передний фон и задний между собой методом бутерброда. Если выбран многослойный сюжет, то также слои склеиваем между собой «ножками» между каждым последующим слоем.
Фантазия, воображение, желание создать прекрасное — вот главные составляющие этой техники! При помощи этой техники можно отлично украсить комнату или школьный кабинет к Новому Году. Можно прорезные пластины повесить на окна, и они будут великолепно смотреться на просвет и днём и вечером при разном освещении. Так что дерзайте! Успехов в творческой работе!
Подлужная Ирина Николаевна, педагог
дополнительного образования ГБС(К)ОУ школа-интернат I, II вида г.
Тихорецка, Краснодарского края