Приветствую Вас Гость | RSS Суббота
23.11.2024, 11:04
Главная Развивающие игры для детей от года до двух - Форум Регистрация Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Развивающие игры для детей от года до двух
anatolnaДата: Пятница, 09.01.2009, 15:45 | Сообщение # 1
Светила Академии
Группа: Друзья
Сообщений: 5529
Награды: 28
Репутация: 38
Статус: нет меня
За активность на форуме Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре
Источник
Возраст 12 - 15 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету.
Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машинку взад - вперед. Выберите красную или голубую машину.
После того как Вы и Ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета.
Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных Вами цветов.
Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Игра с коробками
Занятие с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие.
Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок
Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда.
Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.
Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, чтосамую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.

Забава на свежем воздухе
Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей:
Почувствует, как ветерок шевелит волосы.
Ощутит капли дождя на лице.
Узнает аромат цветка.
Проследит за полетом бабочки.
Возьмет в руки червяка.
Полежит на траве и посмотрит на облака.
Пройдется босыми ножками по влажной земле.
Можно сделать и еще больше:
Послушать шорох осенних листьев под ногами.
Попрыгать в куче опавших листьев.
Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом.
Отведать свежих фруктов и овощей из сада.
Ощутить вкус снежинки на губах.

Прикрепи прищепку
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.
Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.
Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Веселые и печальные куколки
Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры.
Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени.
Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:
Ах, какой чудесный день.
Ты такой прелестный малыш.
Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бу-бу" или "уа-уа" нравятся маленьким детишкам.
Спросите малыша, какой голос он хочет услышать - веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь.
Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Игра - знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела.
Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?"
Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их.
Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему.
Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

Добавлено (09.01.2009, 14:53)
---------------------------------------------
Возраст 15 - 18 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Строительные кубики
Сядьте на пол с ребенком.
Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол".
Добавьте к нему еще кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол".
Проделайте то же самое с третьим кубиком.
Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно, помогите ему.
По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башни станет больше.

Самодельная головоломка
Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги.
Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге.
Покройте рисунок прозрачной пленкой.
Разрежьте лист на две или три части в зависимости от развития вашего ребенка.
Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка.
Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра.

Забава с бобами в мешочках
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягкие, безопасны и побуждают к творческой активности.
Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком:
Бросайте их.
Собирайте в кучу.
Кладите их себе на голову.
Кладите их себе на спину.
Кладите их на живот.
Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней.
Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.

Воображаемый дом
Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес.
Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены.
Вообразите, что это пещера, самолет, поезд, космический корабль или просто дом.
Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло или какую-нибудь мягкую набивную игрушку.

Кубики
Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками.
Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу.
Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине".
Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: "Бип-бип! Смотри, твои машины приехали!" или "Остановись перед светофором!".
Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.

Алло, кто говорит?
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами.
Скажите: "Динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку.
Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка".
Разговаривайте о понятных ребенку вещах - о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены - малыш поймет, о чем идет речь.
Наконец, скажите: "До свидания" - и повесьте трубку.
Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.

Словарик
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое.
Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки - машины, собачки и т.п.
Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них.
Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку - словарик".
Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вами, так и самостоятельно.

Добавлено (09.01.2009, 14:54)
---------------------------------------------
Вещь в мешке.
Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки.
Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет.
Попросите малыша опустить руку в пакет оттуда что-нибудь.
Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал.
Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета
Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.

Совпадающие формы
Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете.
Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п.
Поставь коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками.
Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие.
Повторяйте игру со всеми отобранными предметами.
Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.

Игра с куклой
Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки.
Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д.
Пусть он проделывает с куклой ряд характерных действий:
причесывает;
щекочет животик;
умывает лицо;
чистит зубы;
Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические повседневные навыки, которые вы прививаете ему.

Добавлено (09.01.2009, 14:54)
---------------------------------------------
Возраст 18 - 21 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Подбери фигурки
Эта игра понравиться вашему ребенку и будет снова и снова привлекать его внимание.
Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, елочных игрушек и других предметов.
Обведи одну из формочек. Дайте ребенку ту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.
После этого как вы обведете несколько формочек для печенья и покажете ребенку, как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали.
Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.

"Волшебная" смесь
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба.
Скажите своему малышу: "Давайте посидим тихо и посмотрим фокус".
Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой.
Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар:
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.

Посмотри, как едят птички
Наблюдать за птичками с подрастающим малышом - приятное и увлекательное занятие.
Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме.
Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть.
Поговорите с вашим ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм.
Вы будете очень удивлены разнообразием птиц, которые начнут слетаться к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц.

Делай то же, что и я
Играйте с вашим ребенком в подражание.
Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим.
Пускай ваш малыш делает что-нибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему что-либо сделать. Предложите простые движения, пусть он помашет ручкой "на прощание" или похлопает в ладоши.
Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате.

Разверните игрушку
Заверните мяч или грушку в цветную бумагу.
Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?"
Дайте завернетею игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу.
Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его больше, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную.
Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но в другой вид бумаги, причем у него на глазах.
Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.

Картинки - головоломки
Соберите несколько картонных коробок, украшенных какими-либо картинками.
Вырежьте и затем разрежьте каждую такую картинку на две части, чтобы получилась головоломка.
Разрежьте так, чтобы они имели различную форму.
Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу.
Поговорите с малышом о той части картинки, которую он держит в руках, - о ее цвете, форме и других особенностях.
Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.

Добавлено (09.01.2009, 14:55)
---------------------------------------------
Все обо мне
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня.
Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга.
Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну.
Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия.
Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.

Возраст 21 - 24 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Белочки
Читайте стишок и используйте руки для этой игры.

Раз, два, три, четыре, пять -
Пришли белки поиграть.
("Выпрыгивают" пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась -
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
("Выпрыгивают" четыре пальца.)
А теперь скорей смотри -
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
("Выпрыгивают" три пальца.)
Ну и ну, какая жалость -
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
("Выпрыгивают" два пальца.)
Эта новость так грустна -
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
("Выпрыгивает" одни палец.)

Затем скажите:

Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и т.п.

Понятие о двух и паре
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два".
Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов:
два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.
В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где только можно: "Посмотри на эти два цветка".
Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот две игрушки".

В сумке
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.
Возьмите большую сумку для покупок.
Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку.
Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему "спасибо".
Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце, зубную щетку.

Которая из них?
Сядьте на пол вместе с ребенком.
Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку.
Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.
Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка.
Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.
Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

Прыгаем через книгу
Положите на пол небольшую книгу.
Покажите ребенку, как прыгнуть через нее.
Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:
Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!
Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. "Я" можно заменять именем ребенка.
Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.
Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Прогулки по очертаниям фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги.
Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга.
Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:
Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:
По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.

Добавлено (09.01.2009, 14:56)
---------------------------------------------
13-18 месяцев
Часть 1
Как развивать органы чувств ребёнка и его движения
Учимся слушать и слышать

1. Найдите или склейте из картона или плотной бумаги трубку длиной 15-20 сантиметров и диаметром 4-5 сантиметров. С одного конца заклейте трубку картонным или бумажным же кружком.

Возьмите мелкие вещицы, которые можно легко опустить в трубку: пуговицы, бусины, монетки; пригодятся и фасолины, и горошины. Бросая все это в трубку, обратите внимание малыша на то, что звуки получаются разные - пусть прислушается.

Позвольте и ему самому что-нибудь бросить в трубку. (Осторожно! Как бы он не потащил пуговицу в рот!) Кстати, это хорошее упражнение для координации движений руки и глаза.

Постучите трубкой по столу, по подушке, по руке. Слышишь, звучит вот так? А теперь - совсем по-другому.

Если сделать несколько трубок разного размера, можно легко убедиться, что зву-ки в них будут разные.
2. Поговорите с ребенком через полую трубку (естественно, открытую с двух концов); можно просто свернуть трубочкой лист бумаги, газету, журнал. Теперь он тоже скажет что-нибудь вам в ответ. Какие разные у нас голоса!

Меняйте свой голос; пусть и малыш попробует вам подражать.
3. На прогулке вам вряд ли попадется грот. Но вот на земле лежит широкая бетонная труба; если можно без опаски залезть в нее, можно услышать хорошее эхо. Поиграйте голосами и звуками!
4. Небольшие круглые коробочки наполните вещицами, которые издавали бы, если коробочки потрясти, разные звуки. Сначала малыш, подражая вам, научится просто размахивать коробочкой, зажав ее в ладошку. Постепенно с вашей помощью он начнет улавливать различие в звучании двух коробочек.
5. Запишите на магнитофон голоса взрослых, обращающихся к малышу. Затем прокрутите пленку и проверьте, может ли ребенок показать, кто с ним говорил. Мама? Папа? Бабушка?

Двигаемся под музыку

1. Звучит живая, веселая музыка. Покажите малышу, как вы под нее двигаетесь: покачивайтесь из стороны в сторону, разводите и сводите руки, делайте мелкие шажки. Пригласите его присоединиться к вам; при этом держите его за руки - так он лучше почувствует движение.

А теперь дайте ему подвигаться на свой лад - и подражайте тем движениям, которые он делает.
2. А теперь - спокойная, медленная музыка. Покружитесь неспешно, поводя руками.
3. Пусть малыш слышит знакомую музыку, когда он один. Он будет вспоминать и повторять ваши движения и экспериментировать с собственными.

Когда в доме соберутся несколько детей, поставьте их в пары, покажите, как держаться за руки и вместе танцевать.

Попросите членов семьи выбрать каждого "свою музыку" и танцевать с ребенком по-своему. Папе больше нравится, скажем, танцевать с малышом, сидящим у него на плечах; его могут привлекать более энергичные движения.
4. Вспомните, что есть ударные инструменты, такие, как тамбурин или барабан. Они помогут вам развить у ребенка чувство ритма. Вместе с тем они позволяют и вам, и малышу ярко выразить свои чувства.
5. Музыка есть и в стихах. Читая стихи малышу, сопровождайте их движениями, которые соответствовали бы той или иной фразе. А может ли ребенок сам начать такое движение? Выдумывайте новые движения с тем, чтобы ребенок их повторял. А вы повторяйте движения ребенка.

На ощупь

1. Дома или на улице знакомьте ребенка с материалами, имеющими различную поверхность: гладкую, шероховатую, мягкую, шершавую. Пусть он пощупает половичок, обивку мебели, гладкий стол, шероховатую кору дерева. Где бы вы ни были, выискивайте новые материалы, которые он мог бы пощупать. Предложите малышу найти два материала с одинаковой поверхностью.
2. Оберните одну ручку ребенка, скажем, махровым полотенцем, другую - гладкой простынкой. Посмейтесь вместе с ним, если ему будет смешно.
3. Обтяните несколько жестяных банок разными материалами: искусственным мехом, бархатом, сатином. Можно поступить так же с полиэтиленовыми кубиками. Ребенок сможет обхватывать их, поглаживать, сжимать, ставить друг на друга, а потом сбивать получившуюся башню. Говорите с ним о том, каковы эти игрушки на ощупь.
4. Положите в мешочек разные мелочи; видеть их малыш не может, только ощупывать. Помогите ему передать ощущение щекочущих перышек, мягкой фланели, пушистого меха, грубой наждачной бумаги (царапается!) или кусочка коры.
5. Поиграть можно и со скользким или вязким: вылейте на поднос несколько ложек кефира, выдавите из тюбика немного зубной пасты. Для разнообразия впечатлений добавьте песок, кукурузные хлопья или рисовые зерна. Скорее всего, малыш перемажется, но ему будет весело, а вы не станете сердиться. Если ребенок склонен все тащить в рот, придется использовать только съедобное.

Добавлено (09.01.2009, 14:57)
---------------------------------------------
Узнаём по запаху

1. Возьмите баночки и флаконы с различным содержимым - это может быть ванилин или духи, шампунь или любое другое безопасное вещество с сильным запахом. Пусть ребенок откроет то, что вы дадите, поднесет к носу и понюхает. Поговорите с ним о запахах: о тех, которые ему нравятся, и о тех, которые не нравятся. Возможно, вам придется показать ему, как надо нюхать, чтобы он попробовал это повторить.
2. В одинаковые баночки из-под детского питания положите что-нибудь пахучее: в одну - лепестки шиповника, в другую - хвою (слегка раздавите ее), в третью - полынь, в четвертую - молотый кофе... Пусть он все это понюхает, а потом устройте игру: малыш, закрыв глаза, нюхает две разные баночки и отвечает вам, одинаково они пахнут или нет.
3. Пусть он видит, как вы нюхаете его только что вымытые душистым шампунем волосы, или промокшие под дождем вещи, которые вы принесли с улицы. Описывая запахи, которые вы находите приятными, делайте это слегка преувеличенно. Хорошо бы и малыш как-то высказался на этот счет.
4. Дайте ребенку понюхать продукты, которые есть у вас на кухне: лук и чеснок, корицу и уксус, яблоки и лимоны. Многие приятные воспоминания связаны у взрослого человека с запахами, которые он ощутил в раннем детстве.

Добавлено (09.01.2009, 14:58)
---------------------------------------------
Как развивать восприятие малыша и учить его точным движениям
Предметы перемещаются

1. Дайте ребенку прозрачную бутылку и покажите, как опустить в нее, например, маленькую игрушку. Горлышко должно быть настолько мало, чтобы ребенок, если он захочет достать игрушку, не мог просунуть внутрь руку. Покажите ему, что надо перевернуть бутылку, и игрушка сама вывалится. Пусть он попробует сам проделать это. Если необходимо, покажите все еще раз, направляйте его руку. В бутылку стоит опускать то, что ребенку хотелось бы достать.
2. А теперь непрозрачный сосуд. Загляните в него, скажите: "Посмотри-ка, что я вижу!" и дайте заглянуть внутрь и ребенку. Пусть попробует достать то, что там лежит. Берите емкости разного объема (пластиковые флаконы из-под шампуня, пустые пузырьки от лекарств) и кладите в них различные предметы и вещества, которые ребенок пытался бы извлечь (изюм, песок, камешки, пуговицы). Дайте ребенку самому опускать предметы в емкость, потом выуживать их оттуда.
3. Когда вы купаете малыша, дайте ему возможность выливать воду из какой-нибудь емкости в ванночку.
4. Что будет, если с одной высоты уронить на пол мяч и воздушный шар? Ребенку будет интересно наблюдать за быстрым и медленным движением предметов, имеющих одинаковую форму. Превратите это в игру: угадай, какой из предметов упадет первым?
5. Познакомьте своего малыша с заводными игрушками. Покажите и объясните, что вы делаете и что происходит с игрушкой: "Я завожу зайчика. Теперь зайчик прыгает. Ну, зайчик, прыгай!" Сначала ребенок следит за вашими действиями и движениями игрушки. Потом пусть попробует сам завести игрушку.

Один за другим

1. Поставьте перед ребенком пластиковое ведерко (миску, коробку). Рядом положите пригоршню мелких предметов. Скажите: "Положи их все туда. Сначала один, потом другой и еще один". Так он познакомится со словами "все" и "другой", хотя еще не будет их понимать. Покажите ему, как положить внутрь все предметы, как их оттуда достать и снова положить внутрь, придерживаясь принципа - по одному. Постарайтесь превратить это занятие в игру; можно, скажем, опускать предметы с разной высоты.
2. В прозрачную пластиковую емкость (используйте пластиковые бутылки из-под сока, воды, банки из-под кофе, вырезав в них небольшое отверстие) малыш опускает один за другим ярко окрашенные мелкие предметы (детали пластмассовых конструкторов, бусинки, фишки от детских игр, прищепки для белья, игрушечных животных). Пусть он потрясет эту емкость, чтобы послушать, какие звуки издают разные предметы и как они колотятся о стенки.
3. А длинные предметы (ложка, бусы, нанизанные на нитку, карандаш) нужно научиться опускать в бутылки с узким горлышком.
4. Видоизменяйте задание, беря две емкости, чтобы ребенок поочередно клал имеющиеся предметы то в одну, то в другую. Покажите, как это сделать. Поясняйте: "Вот у нас два кувшина, которые надо наполнить. Можно положить несколько предметов в один, а несколько - в другой". Пока не следует ставить задачу, чтобы ребенок различал предметы или их систематизировал.
5. Указанные выше задания помогают ребенку научиться класть предметы точно в конкретное место. Когда ваш ребенок научится выполнять некоторые, если не все из этих заданий, он будет готов к тому, чтобы начать класть предметы в определенные места. Начните с очень простой доски с одной вырезанной формой - кругом. Сделайте такую доску сами из гофрированного картона и покажите ребенку, как вставить кусочек в углубление. Если вы предпочитаете готовые игрушки, купите простую доску с вырезанными формами в игрушечном магазине. На глазах ребенка выньте круг и дайте малышу. Прежде чем давать какие-либо указания, посмотрите, не положит ли он его рядом с углублением или прямо в него. Хвалите ребенка за попытки самостоятельно выполнить задание и в случае необходимости предлагайте ему помощь или покажите все еще раз.

Добавлено (09.01.2009, 15:00)
---------------------------------------------
По размеру

1. Дайте ребенку три разные емкости, которые вставлялись бы одна в другую (как матрешки) или надевались бы одна на другую. Начните с емкостей с круглым сечением, потом переходите к таким, у которых сечение прямоугольное. Пусть ребенок сначала рассмотрит их, поиграет с ними, затем покажите, как их вставить одна в другую. Протягивайте их ребенку по одной в нужном порядке до тех пор, пока он не поймет, чего вы от него хотите. Затем просто положите две емкости перед ним - он сам должен попробовать вставить одну в другую. Если он попытается вставить большую в меньшую, скажите ему: "Нет, так не получится. Попробуй иначе". Если необходимо, снова покажите, как поступать, - и руководите действиями ребенка, пока он выполняет ваше задание. Дайте ребенку попробовать сделать неправильно и обнаружить, что так ничего не получается. Методом проб и ошибок малыш научится действовать вторым способом, если первый не приносит успеха. Когда ребенок научится управляться с двумя емкостями, дайте ему все три сразу.
2. А теперь возьмите самые разнообразные емкости, чтобы у ребенка расширился опыт выполнения задания. Используйте жестянки, чашки, миски, коробки, пластиковые контейнеры, вставляющиеся одна в другую детские формочки. Это могут быть три цветочных горшка или три корзины для использованных бумаг. Привлечение предметов домашнего обихода способствует тому, чтобы ребенок играл самостоятельно.
3. Попробуйте взять большую картонную коробку, коробку поменьше (скажем, из-под обуви) и какую-нибудь совсем маленькую. Чтобы было интереснее, оберните коробки цветной бумагой. Ребенок развернет коробки, а затем вставит их одна в другую.
4. Многие вставляющиеся друг в друга игрушки можно купить. Скооперируйтесь с родителями других малышей и меняйтесь игрушками, чтобы каждый ребенок имел возможность получить как можно больший опыт.
5. Подчеркивайте размер игрушек, когда играете с ребенком. Вот большой мяч для пляжа. Вот маленький резиновый мячик. Попросите ребенка сначала взять большой мяч, потом - маленький.

Бросайте, ударяйте об пол или поддавайте ногой мячи, продолжая говорить об их размерах.

Найдите две картонные коробки - такие, чтобы в одной помещался только маленький мяч, а в другой - большой. Вкладывайте маленький мяч в маленькую коробку, а большой - в большую. Вот и игра. Если ребенок пытается вложить большой мяч в маленькую коробку, дайте возможность ему попробовать, затем констатируйте: "Не влезает!" Повторяйте игру снова и снова, пока ребенок не начнет правильно укладывать мяч в коробки.

Добавлено (09.01.2009, 15:45)
---------------------------------------------
Поставить на

1. Понимает ли ваш малыш, что один предмет можно поставить (положить) на другой? Проверьте. Пусть он положит книжку на стол, подушечку на диван. Он умеет это делать? Дайте ему возможность расширить и развить это умение. Подберите несколько предметов домашнего обихода, которые можно поставить один на другой. Лучше взять такие, у которых есть плоские поверхности: упаковки от детского питания, пакеты из-под молока, кубики, жестянки, подушки, катушки ниток. Начните с больших. Покажите ребенку, как поставить их друг на друга, и подчеркните слово "на". Постройте для ребенка башню - образец, который он мог бы копировать. И сбить башню после того, как он ее построит.
2. После того как малыш получит представление, как ставить один на другой предметы, имеющие две плоские поверхности, включите в работу и такие, верх и низ которых различаются.
3. Возьмите в качестве основания башни крупный предмет - и протягивайте ребенку всё более мелкие, чтобы он ставил один на другой - сооружение будет достаточно устойчивым. Затем вы сможете дать ребенку сразу несколько предметов - и пусть он сам решает, в каком порядке будет их ставить. Возможно, он не последует вашему примеру и не начнет с крупного предмета. Ничего - он будет это делать позже, ведь сейчас он только-только учится понимать, что такое размер. Дайте ребенку самому найти путь, как построить башню, чтобы она не упала.
4. Когда малыш завершит строительство башни из нескольких предметов, предложите ему посадить наверх куклу или другую "живую" игрушку.
5. В этом возрасте ребенок способен поставить друг на друга четыре небольших кубика, прежде чем они упадут.
6. Показывайте ребенку предметы, которые вы кладете один на другой: постельное белье, газеты и журналы, тарелки в буфете. Говорите о том, что вы делаете, и всегда, когда это возможно, разрешайте ребенку вам помогать. Один из удобных поводов для этого - тот момент, когда вы выгружаете из сумки жестянки с консервами и ставите их на полки.

Познаем новое
Новые жесты

1. Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него самого еще не наблюдали: сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонь о ладонь, погладьте животик малыша, похлопайте его по ножкам, сведите указательные пальцы своих рук... Вы поете малышу песенку? Сопровождайте свое пение жестами так, чтобы получилось что-то вроде игры. Детям обычно нравится, когда им таким образом поют "Ладушки" или "Жили у бабуси...". Начните с одного-двух жестов, побуждая ребенка проделывать их вместе с вами. Когда он научится этим жестам, добавляйте новые. Направляйте руки ребенка, если он не возражает; вам придется многое показывать ему и многое повторять.
2. Ищите случая, чтобы закрепить подражательное поведение ребенка. Например, когда он понарошку пьет из чашки, притворитесь, что и вы пьете из своей, сопровождая это звуками, выражающими крайнее удовольствие. Сделайте паузу, посмотрите, продолжит ли он свою игру-подражание.
3. Усложните жесты, которым вы предлагаете подражать. Меняйте выражение своего лица, перемещайте с места на место игрушки. В этом возрасте дети любят уже не только подражать звукам, которые издают животные, но и пытаются показать, как животные ходят, бегают или едят.
4. Малышу наверняка понравится, если, играя с ним, вы будете как бы объединять действие и звук. Вот вы ставите точки, стуча карандашом по листу бумаги. Оказывается, карандаш может производить очень разные звуки!
5. Может быть, малыш не захочет подражать просто жестам; ему необходимо, чтобы в игре участвовала какая-то вещь. Вам пригодится двойной набор игрушек; вы показываете ребенку простое движение с игрушкой, а он его повторяет - со своей. Постепенно вводите новые движения. Можете несколько раз ударить по барабану, а затем один за другим превратить в барабан другие предметы (прочные!), побуждая ребенка делать то же самое. Добавляйте в последовательность другие движения, например, сжать игрушку-пищалку или потянуть игрушку на веревочке.

Добавлено (09.01.2009, 15:45)
---------------------------------------------
Одинаковое и разное

1. Есть в доме вещи, с которыми ребенок постоянно имеет дело: подушки, чашки, ложки, игрушки, мячи, книжки. Выберите три предмета, два из которых совершенно одинаковы. Дайте ребенку один предмет из этих двух одинаковых. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с малышом о свойствах предмета: какой он формы, какой у него цвет, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же предмет и скажите: "Посмотри, они одинаковые". Положив их рядом, отметьте: "Видишь, как они похожи". Или вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: "Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?"

А теперь положите перед ребенком один из этих двух предметов и оставшийся "непарный". Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: "Покажи мне такой же, как этот". Если ребенок выберет правильно, дайте ему предмет и скажите: "Правильно, ведь они одинаковые, так?". А если выберет неправильно, дайте ему снова исследовать два одинаковых предмета и повторите все сначала.
2. Все это можно


Мои работы и полезности
 
lena2koДата: Суббота, 10.01.2009, 09:07 | Сообщение # 2
Студент - первокурсник
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: нет меня
anatolna, да Вы просто ходячая энциклопедия! Столько много материала! Просто... у меня даже нет слов! Столько игр! Спасибочки большое!!!!!!!
 
anatolnaДата: Понедельник, 19.01.2009, 13:46 | Сообщение # 3
Светила Академии
Группа: Друзья
Сообщений: 5529
Награды: 28
Репутация: 38
Статус: нет меня
За активность на форуме Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре
Я до конца потом перенесу. Я с компа вообше читать такие вещи не могу, спасибо принтеру. Распечатал и читай. Если ввоспринимать подобные вещи не как инструкцию, а просто совет чем занять ребенка, то вполне полезно и психику сохранит (родителей)

Добавлено (19.01.2009, 13:45)
---------------------------------------------
2. Все это можно проделывать не специально, а используя любой подходящий повод: и когда малыш ест (под рукой у вас ложки и чашки), и когда вы одеваете его (тут башмачки и носочки), и когда он играет.

Сначала берите, как мы сказали, две совершенно одинаковые вещи и одну, на них совершенно не похожую; например, два ботиночка и носочек. Затем можно будет взять пару предметов, не столь явно отличающихся в глазах малыша от третьего; например, две ложки и вилку.
3. Поиграйте в такую игру: пусть и у вас, и у малыша будет по одинаковому набору небольших предметов, например, цветных кубиков. Возьмите красный кубик и попросите ребенка: "Дай мне свой такой же красный кубик". Затем пусть ребенок сам возьмет какой-то кубик, а вы подберите ему такой же. Поговорите о том, чем они похожи.
4. Сделайте карточки-картинки, которые ребенок мог бы подбирать к знакомым реальным предметам. И наоборот: пусть малыш покажет или даст вам предмет, нарисованный на карточке.
5. Соберите разные предметы (пуговицы, монетки, крышки от бутылок, небольшие кубики) и сложите их в коробку. А затем начните сортировать их на глазах у ребенка. Дайте и ему возможность выбрать из кладовой схожие предметы.

Вещи ведут себя по-разному

1. Для начала скажите: "Я на тебя подую" и слегка подуйте на щеку малыша или на его волосы. Затем скажите: "Подуй сам" и посмотрите, будет ли малыш подражать вам. Поднесите к губам листок бумаги и подуйте на него, а затем попросите малыша сделать то же самое.
2. Проделывайте это с разными предметами. Задуйте свечу, подуйте на перышко, подуйте на воду так, чтобы появилась рябь, сдуйте кусочки мелко нарезанной бумаги, подуйте на кольцо с мыльной пленкой, чтобы получился пузырь. Снова и снова показывайте малышу это действие, пусть он чувствует движение воздуха. Обязательно дайте ему возможность проделать то же, что и вы.
3. Познакомьте ребенка с игрушками, которые приводятся в действие, когда в них дуют. Покажите ему и дайте в руки свисток и дудочку. Покажите малышу бытовые предметы, "от которых дует" (фен, пылесос, вентилятор), пусть он почувствует движение воздуха и увидит его действие на разные предметы.
4. И другие действия могут повлечь за собой разные последствия. Скажем, звук от удара палочкой по барабану и по полу будет разный, а лампу можно включить и выключить.

Добавлено (19.01.2009, 13:46)
---------------------------------------------
Найти, что исчезло

1. Скажите малышу, что будете прятаться - и действительно спрячьтесь за стулом или за дверью. (Но пусть он видит, куда вы спрятались.) Возможно, когда вы играете впервые, вам сначала придется прятаться так, чтобы часть вашего тела была все же видна. Спросите: "Можешь меня найти?" Когда ребенок найдет вас, изобразите восторг: "Молодец! Ты нашел меня!"
2. Когда будете играть в следующий раз, после того, как он найдет вас, спрячьтесь в другом месте. Или закройте дверь, чтобы ему пришлось потрудиться, отыскивая вас.
3. Теперь пусть он прячется, а вы спрашиваете: "Где же Коля?" Когда Коля найдется, воскликните удивленно: "Ах вот ты где!"
4. Выйдите из комнаты с любимой игрушкой малыша и "спрячьте" ее - так, чтобы он мог это увидеть. Вернитесь и спросите: "А где твой мишка?" Если он не понимает, подскажите: "Где мишка? Может быть, он в кухне?" Возможно, вам придется проводить ребенка туда, где вы спрятали игрушку.
5. Пусть ребенок учится доставать знакомые предметы оттуда, где они обычно хранятся; например, пеленки из шкафа, мягкие игрушки из большой коробки, еду из холодильника (под вашим присмотром). Попросите его принести какую-нибудь вещь и дайте ему возможность самостоятельно найти ее


Мои работы и полезности
 
RemmiДата: Вторник, 20.01.2009, 23:38 | Сообщение # 4
Студент - первокурсник
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: нет меня
smile спасибо, очень много идеек)) smile

Форум и статьи для родителей
Журнал женских историй - женский сайт
 
Anny26Дата: Понедельник, 26.01.2009, 16:00 | Сообщение # 5
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: нет меня
Игpа с коpобками
На крышке коpобки выpежьте pазные геометpические фигуpы (кpужки, квадpаты, тpеугольники, прямоугольники). Дайте pебенку эти фигуpы и посмотpите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отвеpстия в кpышке коpобки. Для этой игры можно использовать и детали деревянного конструктора. Для этого вырежьте отверстия по размеру деталей вашего конструктора.

“Что плавает?”
Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Плавает - тонет
На ту же тему. После 2-3 занятий с предметами в воде, можно поиграть в такую игру с малышом. Один называет какой-нибудь предмет ( резиновый мяч, деревянный кубик, миска и т.д.) а другой отвечает, тонет он или не тонет. Можно использовать в качестве ответа движения. Например, если тонет - приседать, а если плавает - руками изображать движение пловцов.

Подбери по цвету
Очень быстро научилась моя дочь (в 1,5 года) различать и называть цвета, играя в такую игру. Вам понадобится набор фломастеров с колпачками и того же цвета, что и фломастер. Фломастеры лучше купить толстые. Сначала открываем фломастеры и пробуем на бумаге, как они рисуют (не забудьте называть ребенку цвета), а затем нужно закрыть фломастеры (а то засохнут и рисовать не будут). Колпачки нужно надевать на фломастер соответствующего цвета. “Это какой фломастер? Розовый. А где же у нас розовый колпачок? Давай приложим колпачок к фломастеру - такой же цвет, розовый?”

Хлоп - шлёп
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д. Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.


Наша Жизнь - сайт о семье, о браке, о детях - о жизни!
 
Anny26Дата: Понедельник, 26.01.2009, 16:01 | Сообщение # 6
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: нет меня
Что там такое голубое?..

Веpоятно, вы игpали в эту игpу, когда были pебенком. Предлагаемый здесь ваpиант пpиспособлен для двухлетних pебятишек, и вы увидите, что эта забава в самом деле будет способствовать pазвитию pечи вашего малыша.

Вам понадобится полая тpубка, чеpез котоpую можно смотpеть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте пpиспособить его к глазам pебенка.

Взгляните в бинокль и скажите:
Я вижу в бинокль что-то голубое
Это стул? Hет, это не стул…
Это пол? Hет, это не пол.
Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок…

Тепеpь пpедложите посмотpеть в бинокль малышу и повтоpите игpу.

Побуждайте pебенка говоpить. После того как вы спpосите: “Это стул?”, попpосите его сказать: “Hет, это не стул”.
Скоpее всего, в начале игpы он будет отвечать односложно: “нет”, но со вpеменем начнет добавлять и дpугие слова.
Для двухлетних pебятишек эта игpа забавна.Они любят pазглядывать вещи, котоpые попадают в поле их зpения. Hапpимеp, если вы взгянете на мишку и скажете: “Это двеpь? Hет это не двеpь” ваш малыш, навеpно, найдет это смешным.
Чему же научится ваш pебенок? Пpиобpетет навыки мышления.


Наша Жизнь - сайт о семье, о браке, о детях - о жизни!
 
detpodelkiДата: Понедельник, 26.01.2009, 16:05 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3223
Награды: 46
Репутация: 22
Статус: нет меня
Quote
Что там такое голубое?..

Anny26, спасибо ! очень интересная игра!
А мы с сыном часто играем в игру, похожую на ВАшу. Необходимо найти в комнате предметы одной формы и описать их. Сначала всегда начинала я ,а теперь сын сам начинает игру. biggrin
 
lena2koДата: Вторник, 27.01.2009, 08:21 | Сообщение # 8
Студент - первокурсник
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: нет меня
Anny26, detpodelki, , Вы просто настоящие мамочки. Откуда у вас столько игр? anatolna, я вообще поражаюсь Вашими идеями. Какие Вы все молодцы!!!! Спасибо за такой ценный материал.
 
anatolnaДата: Суббота, 07.02.2009, 22:40 | Сообщение # 9
Светила Академии
Группа: Друзья
Сообщений: 5529
Награды: 28
Репутация: 38
Статус: нет меня
За активность на форуме Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре
Завтрак для Маши и Вани

Материалы:

Круглая прозрачная плоская пластмассовая банка с крышкой — 2 шт.
Нитки
Пуговицы
Цветной скотч
Клей «Момент»
Ножницы

Инструкция

1. Возьмите две круглые прозрачные плоские банки с крышкой из твердой пластмассы (например, из-под халвы).
2. Наклейте на крышки волосы из нитей, глаза и носики из цветной бумаги, ножницами сделайте отверстие для рта. «Рот» можно обклеить красным скотчем или изоляционной лентой.
3. На пластмассовые банки наденьте крышки.

Цель игры

Научить ребенка различать цвета по названию.

Игры для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Отберите пуговицы красного, желтого, зеленого, синего цвета. Предложите малышу «покормить» игрушку «клубникой». Взрослый показывает малышу красную пуговицу и просит найти такую же. Затем можно «покормить» игрушку желтой витаминкой и т. д.


Мои работы и полезности
 
lenanaДата: Среда, 27.05.2009, 07:17 | Сообщение # 10
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: нет меня
А нам с сыном очень нравятся игры в стихах, например:
стенка-стенка-потолок-дверь-окошечки-звонок(соответственно прикасаемся ладошками к щечкам, лбу, губам, глазкам и пикаем пальчиком в носик)

А самая любимая вот эта:
Читаем стихотворение и показываем все, что говорим

Бутузы

У бутузов есть маленький носик
Чтоб совать его там, где не просят,

А еще у бутузов есть глазки
Чтоб высматривать ими проказки,

А еще у бутузов есть ротик
Чтоб пихать в него все, что находят,

А еще у бутузов есть уши
Чтоб родителей ими не слушать,

А еще у бутузов есть ручки
Чтоб ломать ими разные штучки,

А еще у бутузов есть пузо -
Это главное место бутуза!

А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться, как свинкам,

А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке,

А еще у бутузов есть ПОПА
Вот она им весь кайф и ломает...

Тяжко жить на свете мелкому бутузу:
Шлепают по попе, щекотят за пузо,
Отбирают вилки, утирают сопли,
Надевают боты, чтоб ногами топал,
Кормят манной кашей, на горшок сажают...
И, похоже, вовсе, нас не уважают -
Не берут на ручки (десять кил всего-то)
Убегают рано утром на работу,
Не дают компьютер за шнуры полапать...
...Вот сейчас я сморщусь,
и КА-А-АК БУДУ ПЛАКАТЬ!!!!!

 
anatolnaДата: Среда, 27.05.2009, 09:22 | Сообщение # 11
Светила Академии
Группа: Друзья
Сообщений: 5529
Награды: 28
Репутация: 38
Статус: нет меня
За активность на форуме Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре
lenana, ни за что бы не догадалась использовать этот стих в образовательных целях)))) Спасибо

Мои работы и полезности
 
LviciaДата: Вторник, 06.04.2010, 11:58 | Сообщение # 12
Академик
Группа: Друзья
Сообщений: 629
Награды: 16
Репутация: 10
Статус: нет меня
Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре Автор журнала сайта
А я предлагаю еще игры с движениями:
Две веселые овечки...
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились.
(5.Падаем)

Два жука
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх)

 
tacha197Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:55 | Сообщение # 13
Светила Академии
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692
Награды: 19
Репутация: 17
Статус: нет меня
Мастерица - рукоделка Хомяк - добытчик За активность на форуме


Сообщение отредактировал tacha197 - Четверг, 15.04.2010, 13:21
 
tacha197Дата: Вторник, 27.04.2010, 01:07 | Сообщение # 14
Светила Академии
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692
Награды: 19
Репутация: 17
Статус: нет меня
Мастерица - рукоделка Хомяк - добытчик За активность на форуме
 
tacha197Дата: Четверг, 29.04.2010, 23:38 | Сообщение # 15
Светила Академии
Группа: Модераторы
Сообщений: 2692
Награды: 19
Репутация: 17
Статус: нет меня
Мастерица - рукоделка Хомяк - добытчик За активность на форуме

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Новое на форуме



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024