Вот такие игры я устраивала на ДР сына и дочки, пока они были маленькие. Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
Собери картошку Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество.
Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.
Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину.
Победитель: Участник , собравший больше "картошки".
Скомкай газету
Инвентарь: Газеты по числу участников.
Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по
сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок. Удержи снежинку Инвентарь:Вата.
Подготовка:Из ваты делаются комочки, напоминающие снежинку.
Игра: По сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на комочек так, чтобы он летал как снежинка.Задача - не дать упасть "снежинке".
Формула 1
Инвентарь: 2 машинки, нитки,2 карандаша.
Подготовка: К машинкам привязывают длинные нитки, на конце карандаши.
Игра:По сигналу ведущего играющие начинают наматывать нитки на карандаши.
Победитель: Участник , чья машинка финишировала первая
Яблокоешка
Инвентарь: Два яблока или две вафли, нитки.
Подготовка: Яблоки (вафли) привязывают за нитку.
Игра: Участники по сигналу ведущего, держа руки за спиной должны сьесть яблоко (вафлю), висящие на веревке.
Победитель: Участник, съевший первым яблоко (вафлю).
Водоносы
Инвентарь: 2 чашки, 2 стакана, 2 ложки,стулья.
Подготовка: На двух стульях ставят по чашке, наливают в них воду и кладут по одной ложке. На растоянии от них ставят по второму стулу , на стулья - по стакану.
Игра: По сигналу ведущего участники начинают ложками переносить воду из чашки в стакан.
Победитель: Участник,первый заполнивший стакан водой
Надень пояс
Инвентарь:Длинная веревка ( примерно 10 метров.
Игра:Участники берут каждый свой конец веревки. По сигналу ведущего они начинают наматывать веревку на себя, вращаясь вокруг своей оси и продвигаясь вперед.
Победитель: Участник, намотавший большую длину.
Раздави шарик
Инвентарь: Воздушные шарики по числу участников.
Игра: Участники привязывают к ноге по надувному шарику.Задача - раздавить ногой шарик соперника, при этом свой должен остаться целым.
Победитель: Участник,оставшийся с шариком.
Юный рыболов
Инвентарь:Бутылки и удочки с кольцом на конце,таким чтобы его можно было надеть на горлышко бутылки.
Игра: Бутылки ставят от участников на длину удочки.По сигналу ведущего участники начинают "удить".
Победитель: Участник , первый поймавший "рыбку".
Мотальщик
Инвентарь:Длинная веревочка, 2 карандаша.
Подготовка: К длинной веревочке с двух концов привязывают по карандашу.
Игра: Двое участников берут концы веревочки и натягивают ее. По сигналу ведущего каждый игрок начинает наматывать веревочку на палку,продвигаясь к середине.Как только один дошел до середины -игра останавливается
Ловкий дворник.
Инвентарь: Веник,мел, "Листья" - бумажки и т.п. (Можно взять скомканные газеты)из конкурса номер 6.
Подготовка: Чертится круг - это место "дворника."
Игра: "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор.
Победитель:"Дворник" если по истечении минуты в кругу чисто.
Успей-ка
Инвентарь: Кубики или кегли по числу участников минус один.
Игра: На полу по кругу кладут кубики. Участники ходят под музыку вокруг кубиков по кругу и, как только остановилась музыка,должны схватить кубик. Кому не досталось - вон из игры. Кубики уменьшаются каждый раз на один.И так повторяют пока не останется один игрок.
Победитель: Участник ,оставшийся последним.
Зигзаг удачи
Инвентарь: Большая коробка,10 ленточек,приз.
Подготовка: К одной из ленточек привязывают приз. В коробке делают десять отверстий, в которые пропускают ленточки, из них лишь одна с призом.
Участники берутся за ленточки и по сигналу ведущего одновременно тянут каждый свою ленточку.
Победитель: Участник, получивший приз.
Холодно - горячо
Подготовка:Выбирается водящий,ему завязывают глаза. Ведущий прячет приз.
Игра: Водящий пытается найти приз и, если он движется в сторону спрятанного предмета, ведущий говорит: "Горячо!", если водящий удаляется, говорит: "Холодно, очень холодно!", если водящий опять начинает двигаться в правильном направлении: "Теплее, теплее, еще теплее, горячо!".Если приз найден, водящий забирает его
Успей сесть
Подготовка: Девять стульев сдвигаются в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь.
Игра:Перед стульями становятся 10 человек, по команде ведущего они начинают ходить вокруг стульев под музыку. Как только музыка остановилась - играющие должны быстро занять места. Оставшийся без места выбывает из игры. Один стул выставляется из круга,и игра продолжается.Каждый раз стульев уменьшается.
Победитель:Участник,оставшийся последним.
Забери приз
Инвентарь: Две книги,два приза - конфета или яблоко.
Игра:Каждый участник берет в руку книгу,на нее кладет приз.По сигналу ведущего игроки должны взять приз с книги противника, сохранив свой. Если приз упал - игрок проигрывает.
Победитель:Игрок, взявший приз.
Юный металлист
Инвентарь: Нечетное количество скрепок.
Подготовка: На стол насыпают скрепки.
Игра: По сигналу ведущего двое участников собирают цепь с помощью скрепок.
Победитель: Участник, чья цепь длиннее.
Выдерни веревку
Инвентарь:Веревка длиной 2-3 метра.
Игра: На пол кладут веревку . На ее концы, пропустив между ногами, становятся участники спинами друг к другу,руки вверх. По команде ведущего участники выдергивают из-под себя веревку.
Победитель: Участник, выдернувший веревку.
Кто летает?
Игра: Играющие становятся в одну линию. Ведущий объясняет правило игры: " Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее, самолет или воробей, например, - вы должны поднять руки, если не летающее, не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Голубь?
- Пчела?
-Орел?
- Стрекоза?
- Корова?
- Змея?
и т.п
Победитель: Игрок, оставшийся последним.