Занятие 3 (для детей от 4 лет) При проведении занятия была использована сказка "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"
Расскажите (прочитайте) ребенку русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Пузырь, соломинка и лапоть Жили-были пузырь, соломинка и лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывем? — Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней. Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул... После знакомства со сказкой задайте ребенку вопросы. Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? Через что они хотели перейти? Кто перекинулся с берега на берег? Кто пошел по соломинке? Что случилось с соломинкой? Что случилось с лаптем? Что случилось с пузырем? Затем предложите : «А теперь изобразим всех горе - путешественников. Сначала выложим того из них, кто самый тонкий и высокий. Это соломинка. (Пальцем в воздухе нарисуйте прямую линию сверху вниз, а затем выложите с помощью толстой нити.) Кто из путешественников самый толстый и легкий? (Пальцем в воздухе нарисуйте круг, а затем выложите его нитью. (Уточните, какую форму имеет пузырь — круглую). А сейчас мы «нарисуем» лапоть. Какой формы лапоть? (Овальной.) (Пальцем в воздухе рисуется овал, а затем выкладывается эта фигура на экране)».
Когда работа будет закончена, еще раз спросите ребенка о том, какую форму напоминают персонажи сказки и загадайте загадки.
У любого ты спроси: «Что носили на Руси?» Из коры плели галошки, Обували их на ножки. (Лапти) Летом в полюшке росла — Колос к солнышку несла. А как только пожелтела, Ей нашлось другое дело. (Солома)
Мылу на замену Взбили пышно пену. Как подули — посмотри, Полетели ... (пузыри).