Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
03.12.2024, 21:08
Главная Краткий план занятий с детьми 1-3 лет. - Форум Регистрация Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
anatolnaДата: Пятница, 09.01.2009, 14:40 | Сообщение # 1
Светила Академии
Группа: Друзья
Сообщений: 5529
Награды: 28
Репутация: 38
Статус: нет меня
За активность на форуме Хомяк - добытчик Мастерица - рукоделка Вышивка в декоре
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
бег (догонялки, с препятствиями)
игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
прыжки (через препятствия, резинки, классики)
лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
хороводы и танцы
висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
плаванье или игры в воде
прятки и жмурки
зарядка в т.ч. со стишками
велосипед

Моторика
Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
Что-то рвать
Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
Всякие липкие картинки
Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
Шнуровки разные
Песок (куличики, секретики)
Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
Конструкторы, кубики, блоки
Пальчиковые игры
Творчество
Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
Ножницы детские (учиться резать)
Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
Обводить формочки
Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
Магазин, парикмахерская
Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
Домино
Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
Игры Никитина
Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
Угадывать запахи и вкусы
Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
Вставлять слово или фразу в стишок
Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
Придумать имя предмету, дню
Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
Выращивать растения, кормить птиц
Свет и тени
Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
Общение, этикет, телефон, вежливость
Измерения (рост, длина, вес, объем)
Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru


Мои работы и полезности
 
бухтелкаДата: Пятница, 06.02.2009, 10:48 | Сообщение # 2
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 305
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: нет меня
За активность на форуме Мастерица - рукоделка
Елена Мулюкина, автор курса "Как систематизировать занятия с ребенком 1,5-4 лет по дням недели" предлагает свое расписание занятий, мы его немного изменили
понедельник-рисование, не обязательно кисточкой или карандашами, пальчиками, ватными палочками, спонжиками поролоновыми, не только в альбоме, но и на стекле и на кафеле в ванной
вторник- музыка, весь день разные музыкальные произведения, презентации на эту тему, танцы
среда- лепка. из соленого теста, пластилина, пробовали из глины, не очень получается.
четверг- математика, считаем все, что попадается под руку, обращаем внимание на форму предметов, разные книжки про веселый счет, например С.Михалков "котята"
пятница- знакомство с окружающим миром-это вообще непочатый край, тут и живое и неживое, и игры и книги и энциклопедии и картинки и любой материал, который у вас есть.
суббота и воскресение- развитие речи, ходим в гости, общаемся.
Конечно, это только примерный план и мы его не всегда придерживаемся его, или , например, аппликация-,к чему это отнести?может растянутся на несколько дней, пробуем вырезать и наклеиваем и украшаем наклейками, биссером и даже подписываем открытку готовую- "учимся читать"
жизнь вносит свои коррективы, сегодня ребенок не хочет лепить, а в выходные у мамы есть больше времени обыграть сказку из пластилина. или пошли в гости или заболели, но зато я помню к чему нам надо бы еще вернуться, чем давно не занимались.


бухтелка
все что ни делается, делается к лучшему
 
бухтелкаДата: Пятница, 06.02.2009, 10:53 | Сообщение # 3
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 305
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: нет меня
За активность на форуме Мастерица - рукоделка
опять же Елена Мулюкина предлагает проводить тематические занятия, например.
Как Провести С Ребенком Осеннюю Тематическую Неделю?
мы по этим занятия целый месяц занимались. и Очень стараемся каждый день- физкультура (упражнения на мяче), пальчиковые игры, выучила несколько, подвижные игры со стишками и дальше уж что фантазия подскажет


бухтелка
все что ни делается, делается к лучшему
 
бухтелкаДата: Пятница, 06.02.2009, 11:05 | Сообщение # 4
Профессор
Группа: Модераторы
Сообщений: 305
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: нет меня
За активность на форуме Мастерица - рукоделка
а еще на сайте даниловой нашла интересные идеи по проведению тематических занятий
Мы очень здорово с дочкой поиграли в Гуси- лебеди, спасали Иванушку от бабы-яги, причем потребовалась минимальная подготовка- из веревочки сделали речку и из кубиков "сложи узор" делали мостик, Яблоня у нас нарисованная, яблочки может быть что- угодно, считали, делили пополам, лепили пирожки из пластилина для печки, было весело.


бухтелка
все что ни делается, делается к лучшему

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Новое на форуме



Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024